УЧЕНЫЙ  ЭКСТРАСЕНС  ПРОСВЕТИТЕЛЬ
МАГ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОПЫТОВ

 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Сайт Юрия Горного
Форум сайта Юрия Горного
Мемуары Юрия Горного
Контакты Юрия Горного
карта сайта Юрия Горного

услуги

   психофизиологический    портрет;
   кадровый аудит;
   обучение фокусам;
   обучение трюкам и этюдам

статьи

   статьи о Юрии Горном;
   интервью с Юрием Горным;
   пресс-релизы

страничка моего
друга

   о друзьях Юрия Горного
   

биография
Юрия Горного

   биография Юрия Горного
         

мистификации
нашего столетия

   Ванга, Ури Геллер;
   Роза Кулешова, Лонго;
   Нинель Кулагина, Чумак
   Кашпировский и другие...

Юрий Горный.
Мысли на тему....

Спонтанно-творческие феномены мозга

Изучая характер проявления спонтанно-творческого феномена, вникая в суть его проблематики, еще никак не понимая каких-либо принципов, на которых он зиждется, мы тем не менее, можем узреть немало существенных истин.
Во-первых.
Феномен спонтанного излияния мозгом образов, картин, сценических сюжетов является самым поразительным проявлением в его функциональной деятельности и самым сложным. Он, без какого-либо преувеличения, является самой потрясающей загадкой всего мироздания. Самым сложным мы его определяем на том основании, что именно в нем проявляется наивысший уровень САМООРГАНИЗАЦИИ. Актив мыслительной сферы, находящийся под ежесекундным управлением контрольных механизмов, намного проще, все его ипостаси почти досконально формализованы, изучены. Но и сама мыслительная сфера органически связана с интуитивной фазой, которая исподволь кидает заготовочные, довербальные формы-предтечи мысли. А здесь-то как раз и сосредоточены все потемки и полная неразбериха.
Во-вторых.
Уже на данном этапе мы подспудно, но более определенно, чем прежде, можем оценивать сложность мозга вообще. Нас уже совершенно не удовлетворяет такая сторона в оценке сложности мозга, как громадное количество нейронов - около 14 млрд. Мы не знаем структуру мозга по всем его системам и отделам потому что мы не знаем пока его функций. Чтобы не быть голословным, зададим такой вопрос, относящийся к процессу зрительного восприятия: как агрегатированы структуры, где и какие функции оперируют в данном процессе? А ведь восприятие - фундаментальная сторона в деятельности мозга.
В-третьих.
Анализируемый феномен не поддается осмыслению на основе современных представлений о мозге в части функциональной его деятельности. Для этого требуются новые парадигмы.
В-четвертых.
Есть явное ощущение того, что при рассмотрении феномена надo иметь в виду следующее: здесь все системы завязаны друг с другом, они действуют как единое целое; выделить, локализовать феномен бесперспективно; напротив, чтобы прийти к его пониманию, слeдует понять, как мозг работает в целом.
В-пятых.
мы объединили разрозненно рассматриваемые явления-сновидения, галлюцинации, грезение, воображение и проч. в единый класс явлений, имеющих одинаковую природу. Взгляд, отводящий нас от специфики и фокусирующий на их базисной общности, приводит к пониманию того, что все они зиждутся на каких-то особых свойствах зрительной системы. А это означает, что вопрос «зачем природе понадобилось создавать в мозге свойство воспроизводить сновидения», должен в корне отпасть. При этом, раз сновидения - свойство зрительной системы, его неизбежный атрибут, то этот феномен не может в самом принципе обойди животных. Они, также как и мы, вкушают всю прелесть этого чуда.
В-шестых.
Выявлены закономерности, наблюдаемые в течение закрытого зрительного процесса: -моментальность репродукций -восприятие картин в их пространственной непрерывности - при повороте, "вращении" головой, "осмотре" помещения и т.п. -идентичность выдаваемых картин реально существующим. Осмысление данных и других особенностей внутреннего видения формирует позицию, которая подталкивает к интуитивному предвосхищению, в каком направлении следует вести поиск.
В-седьмых.
Спонтанно-творческий феномен есть проявление 1-й сигнальной системы. Следовательно, мозг должен быть проанализирован в своих биологических основах. Иначе говоря, нас больше всего должна интересовать животная, общебиологическая его проблематика. В ней мы должны рассмотреть такие заглавные темы как восприятие, память, ассоциации, акт узнавания (конечный эффект восприятий), сознание и др. И в эти системы надо вписать репродуктивные процессы. Такая биологическая основа формировалась многие сотни миллионов лет, а на ней уже была сформирована высшая надстройка с разумом человека.

 

Судьба

У подавляющего большинства людей главной потребностью жизни является потребность узнать свое будущее, свою судьбу, судьбу своих близких, детей, друзей.
Успешная счастливая судьба — это прежде всего баланс между вашими способностями, умением, талантом и средой, в которой вы будете себя реализовывать. Поэтому в первую очередь нужно знать себя и уметь выбирать или создавать хорошие условия среды, чтобы быть хозяином судьбы.
Для меня характер и судьба человека понимаются как взаимосвязанные понятия. Если вы умеете расшифровывать характер или, как я говорю, делать психофизиологическое портретирование личности, то вам будет посильно предсказывать судьбу индивидуума с математической точностью и осуществлять вероятностное прогнозирование, т.е. быть ясновидцем. Эта интригующая тайна увлекла меня в 1970 году и побудила заняться психофизиологическим портретированием, технической базой которого служила мне на первом этапе дифференциальная психофизиология. В дальнейшем это направление дополнилось патофизиологическим портре¬тированием, что обязало меня полностью отдаться изучению трансличностной психологии, эволюционной генетики, эмбриологии, медицинской генетики, иммунологии, психиатрической эндо¬кринологии, нейропсихологии, реаниматологии и искусству тезаурусного медицинского анализа. Блуждая по этим дебрям, только через 25 лет я понял, что вышел на тропу валеологии — науки о здоровом образе жизни. Тропу, которая образовалась от слияния двух встречных потоков: информационной медицины и медицинской эволюционной генетики. Это и позволяет мне понимать два базисных кода: генетический и импульсно-частотный, на которых основана вся наша культура и все живое.
Мои сеансы, в которых наглядно демонстрируются психические, интеллектуальные и физические резервы человека, являются деловой, учебной, исследовательской игрой и моделью информационно-динамической структуры личности, выверенной на оселке практики. Я считаю, информационный подход к проблеме "Мозг и сознание" является наиболее продуктивным фактором в самосовершенствовании.
На практике (10 тыс. сеансов за 30 лет выступлений) мне удалось отследить (наблюдая ненаблюдаемое) многие интимные процессы внимания, памяти, мышления, сформировать для себя навыки и приемы способов и стилей мышления: наглядно-действенный, наглядно-образный, теоретический, художественный и интуитивный. Все эти стили характерны для любого вида творчества, а оптимальное управление архитектоникой мозговых процессов достигается за счет асимметричной гимнастики ума, которая базируется, прежде всего на знании и умении произвольно активировать и подавлять функции левого и правого полушарий.
Именно поэтому автопортрет я рассматриваю как документальную форму правды жизни человеческого духа, зафиксированную на базе научных и практических знаний в области психологии, нейропсихологии, психологии индивидуальных различий, генетики, синергетики личности и лонгетюдного самоанализа.
Разработанная мной асимметричная функциональная гимнастика является не только продуктивным способом интеллектуального самосовершенствования, но и эффективным психотерапевтическим методом сенсомоторного пснхосинтеза, который затрагивает такие регистры личности вашего "Я", как вера, воля, надежда, убеждение. Четко осознавая, что объективная истина в науке и в искусстве — разные вещи, я исповедую такой девиз: "Самое великое из всех искусств — это искусство мышления". А мой принцип: "Задача искусства не столько нести конкретные знания, сколько указывать магистральные пути познания. Формирование самосознания идет от самопознания". Синтезируя эти два потока культуры, я стремлюсь сохранить свой стиль, соблюдая меру, свойственную науке, — точность и искусству — образность.

Ядро личности

Ядро личности — чувство долга. Я обожествляю это чувство и, наряду с искусством мышления, считаю его фундаментом вообще всех искусств. Индивидуальное сознание формирует настоящее высокое искусство, это и отличает его от искусства массового, созданного для массового сознания, что само по себе предполагает мировоззрение без мировосприятие, т.е. картину мира, составленную из корысти, стадного инстинкта, невежества и похоти.
В отличие от индустрии развлечений, отвлекающей нас от самих себя, моя информационная культура есть скорее искусство сосредоточения.
Если массовая культура, как и всякая заказная, — та, что делается, то моя — та, что достигается. Многие искусства в сущности примитивны, ибо заняты лишь впечатлением, но не анализом, целым, но не связью, образом, но не растолковыванием. Если массовое искусство — это скорее способ прожигания жизни, то искусство Ю. Горного - это способ выживания. Оно формирует чувство меры и гармонии.
Я считаю, что самое серьезное информационное преступление с позиции информационной культуры — это неразумное проведение досуга, выражающееся в убивании своего и чужого времени. Ничегонеделание, пассивное ожидание (3-х часовые попсовые концерты), вызывающее праздный невроз, неинтеллектуальные игры (домино), злоупотребление интеллектуальными играми (шашки, шахматы, карты) , информационные руминации — пустые разговоры (т.е. некомпетентные разговоры о политике, футболе, экстрасенсорике, искусстве и науке) — это информационные шумы, только усиливающие информационный голод, они не насыщают личность и очень часто деформируют ее.
Я считает, что первый признак глупости - восхищение тем, что того не стоит.
Перед нами ежеминутно стоит вопрос правильного выбора в океане возможностей. Часто мы живем в атмосфере неверно принятого решения, и это становится частью нашего "Я".
Громадное количество людей, не умеющих мыслить вообще, прекрасно адаптируются в современном обществе, так как для этого достаточно просто имитировать некоторое мировоззрение, не имея его, а лишь более или менее удачно копируя окружающих. И если объект для подражания выбран общепризнанный, то можно слыть вполне неглупым человеком (Армянское радио на вопрос: "Кем лучше быть -дураком или лысым?", отвечало: " Дураком, это не так заметно"). Но это — "слыть", а если понадобится что-то решать?
В определенной среде можно даже иметь преимущество перед мыслящими людьми, но в целом, в жизни, имитаторы проигрывают. От качества принятия наших решений зависит качество нашей жизни, наше счастье, успех, здоровье, богатство, безопасность и многое другое.

Коды мыслительных процессов

Однажды кто-то из мудрых сказал: «Что можешь - миру расскажи. Но прежде - покажи.» И вот уже около четырех десятилетий я показываю, т.е. демонстрирую потенциальные и реальные возможности человека в самом широком диапазоне его проявлений. Иллюстрируя целительство как целостность и цельность, так как наукой установлен абсолютный факт, что поисковая активность и эвристическая функция стимулируют у человека и не только у человека катехоламины- биологически активные вещества, таким образом, оказывая целительное воздействие на организм человека. Я всегда понимал, что терапия начинается с раскрытия потенциальных возможностей человека. А я их демонстрирую на таком уровне, что многие нереально повторить кому-либо ещё лет через 20-30. Не говоря уже о моих пяти вечных рекордах, которые невозможны без вмешательства инженерной генетики и других нанотехнологий в определенные структуры нашего мозга для изменения пластики и архитектоники традиционных, как перцептивных, так и гностических процессов восприятия и мышления. И хотя языковые изыски никогда не волновали меня, как исследователя-экспериментатора, давно понявшего, что поток слов и словоизвержение не эквивалентны сознанию, я решил кое-что рассказать.

В глубоких структурах нашего мозга имеются зоны, группы или популяции нервных клеток, перестройка импульсивной деятельности которых зависит только от акустических характиристик слова, даже отдельных звуков, фонем. Так был установлен первичный акустический код словесных сигналов. Но есть код более высокого ранга - смысловой. Занимаясь многие годы демонстрацией многоаспектных возможностей человека, мне удалось отследить пластику и архитектонику мыслительных процессов и их коды, вызывая , так называемое, альфа-состояние своего мозга за счет сбалансированного взаимодействия акустического и смыслового кодов, взаимодействия психической и духовной энергий, с подключением таинственной, тонкой энергии космических ритмов Мирового Разума. В предлагаемых мною диалог-кассетах с информационно-энергетическим потенциалом, представляющих собой синтез иррациональной терапии с логотерапией , следует не всегда объяснимый эффект ИСЦЕЛЕНИЯ. Этот диалог, несомненно, стимулирует энергетику и влияет на ритмику всего организма, блокирует всевозможные средовые факторы, вытормаживая доминанту неадекватных рефлексов, которые утомляют, угнетают некоторые функции, прежде всего нервной, эндокринной, иммунной и сердечно - сосудистой систем, таким образом внося хаос в синергию и другие важнейшие системы жизнеобеспечения.

тренинги
мастер-класс

   тренинг личностного роста;
   развитие способностей;
   обучение саморазвитию
   

тесты Юрия Горного

   определение структуры
   личности;
   рекомендации;
   психофизиологический
   портрет

консультации

   проблемы семейной жизни;
   проблемы бизнеса;
   проблемы отношений
   в коллективе;

сеанс
фантастической
реальности

   программа сеанса;
   описание сеанса
   
   

буриме
Юрия Горного

   буриме-
   стихи на заданную тему
   с заданными рифмами