5G — новейший стандарт мобильной связи. Это технология мобильной связи пятого поколения, пришедшая на смену 4G/LTE, которая была представлена большинством операторов мобильной связи с мая по июль 2020 года. Он должен предложить гораздо более высокую эффективность и, следовательно, надежность и, прежде всего, совершенно новые возможности. Также вы можете узнать и другие новости технологий для маркетологов, которые в настоящее время планируют ряд мероприятий в Интернете.
5G — маленький дождь из большой тучи?
В лабораторных условиях скорость была в 100 раз выше, чем у 4G. Неудивительно, однако, что в естественных условиях эта скорость может быть только в 10 раз выше. В каких областях тогда изменится 5G? К чему нужно готовиться маркетологам и потребителям? Это будут в первую очередь эти четыре направления:
Электронная коммерция
В случае электронной коммерции трансформация будет наиболее заметна в двух случаях. В первую очередь повысится надежность и оперативность — как в случае с приложениями, так и с традиционными интернет-магазинами, что, безусловно, крайне важно для потребителя. Второе — это непосредственная возможность анализировать огромное количество данных. В качестве примера можно привести приложение Wish, которое разработало модель, основанную на обработке 17 миллиардов событий поведения потребителей в день из нескольких источников. В равной степени были проанализированы социальные сети, мобильное приложение компании и ее веб-сайт. Благодаря этому Wish предоставляет своим клиентам рекомендации по покупкам с точностью 95%. Ожидается, что это увеличит конверсию компании в 2 раза в годовом исчислении.
Интернет вещей
По прогнозам Statista, к 2025 году 75 миллиардов устройств будут подключены к сети. Неудивительно, что 51% ведущих мировых маркетологов, опрошенных Marketo, ожидают, что IoT произведет революцию в отрасли. 5G не только соединит гораздо большее количество потенциальных потребителей и их устройств, но и благодаря этому будет собирать более качественные, гиперлокальные данные. Это, в свою очередь, приведет к лучшей возможности персонализации и контакта с покупателем через устройства, которые не предоставляют такой возможности или еще не используются в полной мере.
Видеореклама
Какой ренессанс ожидает эта форма рекламы? Однако теперь, благодаря использованию Интернета вещей и огромному количеству данных, которые позволят лучше сопоставлять контент, у него есть шанс стать интерактивным. Что это значит? Возьмем для примера рекламный ролик крупной розничной сети, который будет показывать каждому потребителю только те товары, которые соответствуют его текущим потребностям.
Дополненная реальность и виртуальная реальность
Технология, которая в какой-то мере опередила свое время, а потому – несмотря на громкие анонсы последних лет – была лишь дополнением к играм или излишеством маркетологов, теперь имеет шанс стать одной из их основное оружие. Маркетологи смогут использовать 5G для представления новых сообщений с помощью интерактивных высококачественных графических наложений на любую поверхность. Дополненная реальность (AR) перестанет быть двухмерным наложением в AR-очках. Отныне у него есть шанс появиться на таких поверхностях, как стены магазинов, приборные панели автомобилей и мобильные устройства следующего поколения.
Увидим ли мы эти изменения сегодня? Возможно нет. Ожидается, что для полной адаптации рынка потребуется несколько лет. В случае с 4G и американским рынком потребовалось три года, чтобы появились такие приложения, как Snapchat или Uber. Если 5G пойдет по тому же пути, то новинки, которые изменят наш текущий потребительский опыт, не ожидаются до 2022-2023 годов.
Самые большие изменения только в 2040 году?
Есть много указаний на то, что настоящего прорыва нам придется ждать долго — как минимум около 20 лет, по крайней мере, так показывают последние анализы. Благодаря 100 тыс. раз быстрее, чем 5G, т.е. 7G, вы будете отображать голограммы в реальном времени и разговаривать «вживую» с Элвисом Пресли. Дома будут печататься на 3D-принтерах, как и некоторые вещи, которыми вы пользуетесь каждый день.
Маленький? Вещи вокруг вас будут строить роботы, и они будут помогать вам на кухне или в саду. Вы больше не будете говорить об Интернете вещей (IoT), потому что каждый продукт будет подключен к сети, включая зеркала и зубные щетки. Вы уже знаете, что не будете говорить об интернете вещей, но обязательно поговорим об интернете тела.
Станьте первым!