IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> История жанра или Как все начиналось, в каком жанре работает Юрий Горный? Иллюзионизм? Цирковое искусство?
natali
сообщение 2.3.2009, 12:11
Сообщение #1


Администратор
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 94
Регистрация: 31.7.2008
Из: планета Земля
Пользователь №: 1



История жанра

Когда Юрия Гавриловича спрашивают: почему Вы так агрессивно относитесь к свои м коллегам "по цеху", то слышат такой ответ:
"Прежде всего надо определиться кого Вы имеете в виду под словом "коллеги". Если это люди, которые занимаются человековедением, используя наиболее приближенные науки к человеку, то многие из них - это просто мои друзья. Что касается моих публичных сеансов, то это мое детище, т. е. жанр психологических опытов. Он имел эмбриональное состояние до 1964 года, где упражнялись с банальными этюдами фрейдист В. Мессинг, трюкачи М. Куни и Е. Виноградов, изотерик-фокусник А. Игнатенко и престидижитатор Л. Бендиткис. На протяжении полутора десятков лет я создавал не только каркас многоаспектных проявлений психических, интеллектуальных и физических возможностей, но и авторитет, как я считаю, самому великому искусству мышления. Было очень трудно преодолевать непонимание во времена жесткой идеологической цензуры. Вспоминаю одного секретаря обкома, довольно принципиального и честного человека, которая указывала руководителю культуры "Чтобы я не видела на сцене лилипутов, цыган, Горного и "визгуна" Ободзинского". Сегодня у нее бы сердце разорвалось, видя профанирующих на ТВЦ и во дворцах культуры, так называемых Вами, моих коллег.
Что касается моей жесткости - это мое дитя и естественно я его не даю в обиду!"


Итак, все началось в далеком 1963 г., когда вышла первая программа Юрия Горного под названием "Чудеса без чудес", которая впоследствии явилась прототипом телепрограммы "Поле чудес". С этой программой Юрий Горный выступал до 1967г. В этот же период ( в 1966г.) после экспериментов с В. Мессингом и Р.Кулешовой Юрий Горный ввел в оборот понятие "экстрасенс"*, чтобы его не путали его не путали с этими субъектами.
В 1974г. Юрий Горный начал выступление с новой программой, названной "Что? Где? Когда? Почему?" (это название вам ничего не напоминает?). К слову сказать, ныне существующая программа В. Ворошилова "Что? Где? Когда?" была создана в 1975г. (источник).
В 1975г. появилась программа "Твои возможности, человек!", с которой Юрий Горный выступал до 1981г.
В 1980г. Юрий Горный по приглашению продюсера Татьяны Олеговны Пауховой впервые выступил на ТВ в новогодней программе "Вокруг смеха", для участия в которой помимо популярнейших юмористов и сатириков были приглашены также известные актриса Татьяна Васильевна Доронина и композитор Раймонд Паулс. Как считает Юрий Горный, приглашение этих известных личностей, не входящих в когорту "юмористов", было обусловлено тем, чтобы Горный не выглядел "белой вороной", а возможно, и для создания и упрочивания авторитета великого искусства мышления. После этой программы Горный на протяжениит 5-6 лет постоянно приглашался на корпоративные встречи всевозможных статусов и рангов с участием крупнейших деятелей культуры и искусства.
С 1982г. Юрий Горный выступает с программами "Я-экстрасенс", "Мини Олимпийские Игры по гамбургскому счету" и др.
Юрий Горный является единственным человеком, имеющим звание Заслуженного Артиста России в жанре психологических опытов, выступающий с многоаспектной программой. В. Мессинг, также имеющий звание Заслуженного Артиста России, выступал с одноаспектной программой (чтение мысли). Ю. Горным было получено первое официальное право на сольный концерт в этом жанре решением коллегии Министерства культуры.
В 1986г. После выхода телевизионной программы Юрия Горного "Это вы можете" с участием Юлиана Семенова, академика А. Б. Мигдала, философа Давида Дубровского жанр психологических опытов получил массовое признание, а программа стала лидером в мартовском рейтинге всех программ Центрального телевидения.
В 1987г. "Старая" комсомолка директор Дома Актера Маргарита Эскина пригласила Юрия Горного на новогоднюю встречу с участием главных артистов страны. В то время руководство страны проводили политику по сокращению потребления алкогольных напитков и проведению культурных "безалкогольных" мероприятий. Выступление Юрия Горного вызвало большой интерес и отклик у всех участников встречи, в отличие от выступления Евгения Петросяна, который своей шуткой-загадкой про постамент ( "Кто такой постамент? Это мент, стоящий на посту!") не смог снискать даже ироничной улыбки у своих великих тезок - Евгения Весника, Евгения Моргунова, Евгения Евстигнеева и Евгения Леонова,
В 1988г. на первом советско-американском симпозиуме по резервным возможностям человека ведущие ученые США и СССР пришли к выводу, что сеанс Юрия Горного- идеальная многофакторная модель для исследования процессов, происходящих в организме человека (г. Москва).
В 1989г. Юрий Горный стал лауретом премии им. Ленинского комсомола
В 1994г. Юрий Горный удостоен звания "Супермен Планеты" на конкурсе в Японии, хотя ему самому очень понравилась маленькая девочка, принимавшая участие в конкурсе, которая могла с легкостью заплакать в любую секунду по просьбе жюри и зрителей, а через мгновенье весело смеяться.
В 1996г. Юрий Горный удостоен высшей награды Общественной международной академии науки и искусства "За достижения в области науки, просвещения и исполнительского мастерства".
Юрий Горный с 1964г. многие годы был единственным человеком, допущенным властями до выступлений в местах заключений, поскольку его программа способствовала процессу самосовершенствования, самоорганизации, саморазвития, и как следствие, самопониманию людей, совершивших преступление, перед которыми стоит задача осознать свои ошибки. И сегодня Юрий Горный, являясь членом попечительского совета ГУИН, часто с большим успехом выступает перед заключенными.
На протяжении многолетней активной деятельности Юрий Горный провел около 10.000 выступелний и сеансов на самых различных площадках-от полевых станов до крупнейших концертных залов страны. Больше выступлений ( около 20.000) провел только выдающийся гипнотизер Григорий Гутман, выступавший с одноаспектной программой ( гипноз ) с 1933г., умерший прямо на сцене в г. Липецке во время сеанса в возрасте 80 лет. Для примера, В. Мессинг с 1939г. до конца своих дней провел около 5.000 выступлений и несмотря на покровительство П.К. Пономаренко, фигуры не менее загадочной, чем он сам, последние 5 лет практическки не выступал ( умер 8.11.1974г.) и стал человеком-загадкой. Этот образ человека-загадки создан писателем-мифосоздателем М.В. Хвастуновым, писавшим мемуары В. Мессинга "О самом себе", а точнее, выполнявшим политический заказ Алексея Ивановича Аджубея, целью которого, по всей вероятности, было убедить массовое сознание, что таланту великого "телепата" В.Мессинга не дал раскрыться тоталитарный режим Иосифа Сталина.

В конце 80-х-начале 90-х годов жанр психологических опытов, или, другими словами, жанр человековедения, накрыла снежная лавина из наноремков**. Но он остался жить, живет и будет жить в нише великого ИСКУССТВА МЫШЛЕНИЯ и привлекать своей неповторимостью и неподражаемостью людей интеллектуальных и духовных, но никак не эгоцентристов-лавочников и властолюбивых путаников.
________________________________________________________________________________

*Экстрасенс-экстра(лат.)-неповторимый, сенситив- чувствующий. ощущающий. Ранее сенситивами называли людей, которые якобы обладают паранормальными способностями, что не подтвердилось наукой и экспериментальной психологией.
**Наноремки-Нано-малая единица измерения, карлик (греч.); ремок-слово из алтайского фольклора-несостоятельный, непрофессиональный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
« Предыдущая тема · История · Следующая тема »

Ответить в данную темуНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Режим отображения: Стандартный · Переключить на: Линейный · Переключить на: Древовидный


Текстовая версия Сейчас: 4.12.2009, 2:10