Что вы считали эротикой в 91 году? О чём думали, когда впервые шли на митинг? Что в вашей семье говорили о Второй мировой войне? Задайте читателям в соцсетях один короткий вопрос, и вы получите материал для спецпроекта или хорошего репортажа.
Наш лектор — Линор Горалик, маркетинговый консультант, преподаватель Stockholm School of Economics и Karl Linnaeus University, создатель и главный редактор UGC-проекта PostPost.Media. Линор работает с крупными брендами — Яндекс.Такси, Philip Morris International, Marlboro, Skyeng и другими — и консультирует независимые медиа.
Главные темы:
Как устроен пользовательский контент?
Как вытащить из читателя хорошую историю?
Механика цепляющего поста
Как устроен пользовательский контент?
UGC, контент, сгенерированный пользователем, удобно рассматривать как систему «Контент — Трафик — Контент». Когда вы получаете от пользователя контент, работа только начинается. Чтобы контент дал трафик, вы превращаете его в новый контент и распространяете дальше.
Ваша задача — правильно встроить этот контент в редакционный, распространить его вместе с вашими материалами и получить трафик, внимание, нужную вам информацию.
UGC можно использовать двумя способами — как маркетинговый инструмент и как метод редакционного соавторства.
Редакция может продвигать себя с помощью UGC. В преддверии последнего Суперкубка крупная компания предложила всем желающим писать свои впечатления от прошедшего футбольного сезона с определённым хэштегом в Twitter. Компания собрала тысячи твитов и напечатала на маленьких бумажках. Во время Суперкубка они посыпались с неба как конфетти. Пользователи были в экстазе, но главное, что многие медиа об этом написали.
Редакционное соавторство — когда вы просите читателей поставлять вам контент и встраиваете его в редакционный. «Присылайте фотографии с места событий», «рассказывайте, что вы видите там, где находитесь», — то, с чем современные редакции работают каждый день.
Маркетинговый и редакционный методы взаимодействуют между собой. Когда вы спрашиваете пользователей в социальных сетях «Что вы помните про день объявления независимости Беларуси?», вы собираете контент, который потом опубликуете как подборку. Он станет редакционным контентом, принесёт вам трафик, и вы снова поставите его в соцсети. Это система «Контент — Трафик — Контент». Тут используется и редакционное соавторство, и маркетинговый инструмент. Потому что материал будет шериться, обращать внимание на редакцию, приносить ей узнаваемость.
UGC в качестве маркетингового и редакционного инструмента может вытянуть проект. В 2016 году одно из ведущих интеллектуальных изданий в России COLTA.RU сделало фестиваль «Остров-91», посвящённый годовщине путча 1991 года.
Отмашка от спонсоров пришла 1 августа, фестиваль должен был пройти 20 августа. В Москве никого нет, все разъехались. Надо было пригласить 10 000 человек на мероприятие. Маркетинговый бюджет 10 000 рублей – прямо скажем, ничего.
На нашей стороне была сила бренда: люди любят COLTA.RU и доверяют ему. Но этого было мало. Мы обратились к сентиментальной памяти и UGC.
Первого августа стартовала кампания, второго мы спросили в соцсетях «Где вы были во время путча и что вы помните об этом?». Собрали 100 историй, опубликовали подборку на сайте COLTA.RU и снова поставили в соцсети. Написали «в преддверии нашего фестиваля, который состоится тогда-то» и дали ссылку на ивент. С одной стороны, мы получили контент. С другой — продвижение фестиваля.
Через три дня мы спросили: «Что вы ели в девяносто первом году и откуда это бралось?». Итоговую подборку через час после её запуска на сайте просмотрели 11 557 пользователей.
Потом мы попросили людей рассказать, что они слушали в 91-м году. Сделали плейлист фестиваля, опубликовали, и его можно было скачивать. Это прекрасно сработало: люди получили удовольствие, предались воспоминаниям.
17 августа я спросила: «Что для вас было эротикой в 91-м и откуда она бралась?». У подборки было 54 000 просмотров за первые сутки. Я сделала коллажи из эротических карт того времени и реальных фотографий 1991 года. Мы получили большой трафик на сайте, запостили контент в соцсети и получили прекрасные реакции на будущий фестиваль. Вместо 10 000 человек привели на него 15 000. А маркетинговый бюджет в 10 000 рублей я потратила на то, что немного бустила четыре поста с готовыми подборками — клала на каждую 2 000 рублей.
ПОДПИШИТЕСЬ НА СОЦСЕТИ «СОЛИ», ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ ДРУГИЕ ЛЕКЦИИ
Это Facebook
А вот здесь Instagram
Ещё один пример того, как UGC работает одновременно для контента и маркетинга. Я была шеф-редактором проекта Booknik.ru про современную израильскую культуру и литературу. К 9 мая последнего года нашей работы мы решили задать людям вопрос «Что у вас в доме говорили о войне?». Собрали 200 историй. Когда выпустили подборку, произошло невероятное: мы получили ещё 200 историй, хотя и не просили их. Люди продолжали присылать истории в ответ на то, что мы уже опубликовали. В итоге мы собрали книгу «Лишь бы жить», её можно бесплатно скачать с Amazon.
Никогда ещё про Booknik не говорили и не писали столько. Хотя мы просто хотели дать людям выговориться и получить хороший редакционный контент.
https://www.donnews.ru/my-hotim-vam-rasskazat-o-samom-interesnom-materiale_14274855
Станьте первым!