Внутри холдинга Geely произошли очередные преобразования, суть которых не слишком очевидна. Еще в январе было учреждено новое подразделение под названием Ruilan Automobile, в ведение которого переданы электромобильный бренд Maple и компания Lifan Technology, образованная в конце 2020 года после приобретения обанкротившейся фирмы Lifan. Профиль нового подразделения Ruilan Automobile — относительно простые и недорогие электромобили. Но если бренд Maple с имеющимися тремя моделями пока остается в строю, то от марки Lifan решено отказаться. Вместо нее представлен новый бренд с англоязычным названием Livan.
Государство на Ближнем Востоке здесь ни при чем: созвучие с Ливаном прослеживается только в славянских языках, а, скажем, по-английски эта страна называется «Lebanon». Для марки Livan уже придуман собственный логотип (привет, Renault!) и краткосрочная стратегия. За ближайшие три года на рынок выйдут шесть электромобилей Livan, и все они будут иметь возможность быстрой замены опустошенного аккумулятора на заряженный: холдинг Geely уже открыл в КНР более 200 специализированных станций замены батарей и намерен интенсивно расширять эту сеть.
Первые две модели Livan были представлены в эти выходные на автосалоне в Чунцине, став чуть ли не единственными новинками этой выставки. Правда, пока компания подготовила лишь концепт-кары с наглухо затонированными стеклами и без технических характеристик.
Титульной моделью нового бренда стал купеобразный паркетник Livan Concept L, который впоследствии выйдет на рынок под названием Livan 7. Запланированы версии с передним и полным приводом, обещанный пробег на одной зарядке — от 550 до 750 км, а также анонсирован автопилот третьего уровня. Полноприводная топ-версия сможет разогнаться до «сотни» за 4,9 с.
Однако первой серийной моделью станет другой кроссовер — Livan 9. Он уже почти готов к производству, потому что создан на основе серийного пркетника Geely Haoyue длиной 4,8 м. Дизайн передней части изменен в стиле купеобразной модели, но кузов тот же самый. Исходный бензиновый Geely Haoyue имеет три ряда сидений и только передний привод, но параметры электрического Ливана пока не раскрыты.
На рынок КНР электромобили Livan выйдут под конец этого года. А вдобавок анонсирован дебют бренда Livan на российском рынке! Причем помимо электрических моделей у нас обещаны бензиновые автомобили. Но ни модельный ряд, ни сроки начала продаж пока не известны.
Станьте первым!