Эргономика труда — тема, которая уже много лет присутствует в дискуссиях о промышленном дизайне предприятий и дизайне интерьеров. Как концепция, тесно связанная с охраной труда и техникой безопасности, она сочетает в себе эстетику оборудования с его здоровым характером. Это касается и офисной мебели, которая является важным практичным элементом интерьера компании.
Что такое эргономика?
Согласно определению, данному энциклопедией PWN, эргономика – это: « наука об оптимальном приспособлении положений, процессов и рабочей среды к психофизическим возможностям человека, чтобы не только защитить его жизнь и здоровье, но и дать ему возможность развивать его личность наилучшим образом ». В общепринятом понимании это такое оборудование и отделка рабочего пространства, которые позволят удобно сидеть, не испытывая боли в спине или шее, даже после многочасовой сидячей работы. Однако объективного ощущения комфорта и кажущегося расслабления недостаточно. Эргономика призвана исключить физические и обменные изменения в организме, которые в свою очередь приводят к профессиональным заболеваниям. Так что если офисный работник страдает искривлением позвоночника из-за неподходящих привычек, то выбранное для него кресло должно не фиксировать эту осанку, а исправлять ее (несмотря на изначальный дискомфорт пользователя).
Что отличает эргономичные офисные стулья?
Стул и письменный стол — два самых важных предмета мебели, за которыми большинство сотрудников проводят много часов в день. Особое значение имеет подходящее место для сидения — не одинаковое для каждого сотрудника, а адаптированное к его физическим характеристикам. Поэтому кресла с регулируемыми параметрами – лучшее решение . Эргономичное кресло отличает в первую очередь:
- уровень сиденья устанавливается на высоте, при которой ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов,
- высокая спинка или дополнительный подголовник, обеспечивающий поддержку шеи во время перерывов при многочасовой сидячей работе,
- профиль спинки адаптирован к естественной форме позвоночника,
- опоры для локтей, благодаря которым мышцы в области плеч разгружаются и расслабляются.
Эргономичный стол, который хорошо сочетается со стулом
Письменный стол – это второй предмет мебели, без которого сложно представить работу в офисе или кабинете секретаря. Чтобы сделать его эргономичным и создать максимально комфортные условия, необходимо подогнать его параметры под кресло. Наиболее важным из них является высота мебели. Поскольку столы не заказываются индивидуально для каждого сотрудника, при сохранении единой конструкции оптимальным решением являются модели с регулируемыми ножками. Они позволяют поднять столешницу на такую высоту, чтобы сотрудник, сидя на стуле, не упирался в нее ногами.
Работа за компьютером сейчас является офисным стандартом, поэтому эргономичная мебель должна быть адаптирована к нему. Распространенной проблемой является полка для клавиатуры, которая выдвигается из-под столешницы. Размещенный слишком низко или недостаточно выдвинутый, не гарантирует свободную работу. С мониторами та же проблема. Чтобы расположить экран на удобной для глаз высоте, необходимо разместить его на платформе. Исключение составляют случаи, когда в офисе используются ноутбуки.
Решение, которое обеспечит комфортную работу нескольких человек в одном помещении, – это складные элементы столешницы. При поднятии в вертикальное положение они разделяют соседние позиции, обеспечивая работнику личное пространство и помогая поддерживать порядок. Ограничители также устраняют проблему падения предметов и являются отличным местом для наклеивания кусочков информации.
Станьте первым!