Вслед за седаном Evolute i-Pro липецкий завод Моторинвест начал сборку кроссоверов Evolute i-Joy, и в ближайшие выходные эти машины появятся в продаже у официальных дилеров в семи регионах России. Электрический i-Joy представляет собой разновидность китайского кроссовера Dongfeng Fengon E3 образца 2019 года, который поставляют на экспорт под именем Seres 3 (в том числе в Европу).
По размерам Evolute i-Joy близок к знакомым нам моделям Nissan Qashqai и Skoda Karoq. Длина — 4385 мм, ширина — 1850 мм, высота — 1650 мм, а колесная база — 2655 мм. Кроссовер имеет 18-дюймовые легкосплавные колеса, заявленный дорожный просвет — 180 мм, но привод только передний, а простенькое шасси — со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади. Объем багажника — от 535 литров под полкой до 1225 литров со сложенным задним диваном.
На передней оси установлен синхронный электромотор с отдачей 163 л.с. и 195 Нм, хотя прежде фигурировали более высокие показатели. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Кроссовер снаряженной массой 1765 кг может разогнаться до «сотни» за 8,9 с, максимальная скорость — 155 км/ч.
Под полом салона расположен литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 53 кВт∙ч с жидкостной системой охлаждения. Полной зарядки должно хватить на 407 км пробега по старому циклу NEDC. Одно из главных отличий российского Эволюта от исходного китайского Дунфэна — зарядные разъемы: i-Joy оснащен совмещенным разъемом Type 2/CCS2. Мощность зарядного устройства переменного тока — 7 кВт, постоянного тока — 45 кВт. Во втором случае зарядка батареи с 20% до 80% займет 35 минут.
Evolute i-Joy предложен только в одной богатой комплектации. Она включает шесть подушек безопасности, систему стабилизации, виртуальные приборы (10,25 дюйма), медиасистему (тоже 10,25 дюйма), обивку сидений кожзамом, климат-контроль, электропривод и обогрев передних кресел, камеры кругового обзора, парктроник, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчики света и дождя. Но руль регулируется только по высоте. Можно выбрать из четырех цветов кузова (черный, красный, синий и белый), а единственная опция — автономный отопитель.
Цена по прайс-листу — 3 млн 490 тысяч рублей. Однако все модели Evolute включены в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%, но не более 925 тысяч рублей. С учетом субсидии кроссовер будет стоить 2 млн 565 тысяч рублей. По задумке, i-Joy должен заинтересовать преимущественно частных покупателей, тогда как седан i-Pro адресован в основном корпоративным клиентам.
Станьте первым!