Komendant стал третьей моделью в гамме бренда Aurus. Он назван в честь Комендантской башни Московского Кремля, и изначально предполагалось, что именно кроссовер станет самой востребованной и массовой моделью. Сейчас расклад изменился: в компании считают седан и кроссовер одинаково важными в маркетинговом плане. Но Komendant все равно должен стать важной моделью для раскрутки бренда.
Первый прототип кроссовера был готов еще весной 2019 года, и с тех пор закамуфлированные машины неоднократно попадались на испытаниях, но премьеру несколько раз переносили. Хотя Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на партию из 150 машин было выдано еще в конце прошлого года.
Aurus Komendant имеет отраслевой индекс 4124 и построен на той же Единой модульной платформе (ЕМП), что седан Senat (индекс 4123) и мелкосерийный минивэн Arsenal (индекс 4125). Кроссовер оказался самым коротким в семействе: его длина — 5380 мм (на 252 мм меньше, чем у Сената), а колесная база — 3100 мм (на 200 мм короче, чем у седана). Ширина — 2004 мм, высота — 1820 мм (плюс 131 мм к седану). То есть по габаритам Komendant сопоставим с автомобилями Rolls-Royce Cullinan (5341 мм в длину) или Cadillac Escalade (5382 мм в длину).
Невзирая на внешнее сходство с седаном, Komendant имеет другие панели передней части кузова. Фары и даже капот у кроссовера свои. Стандартные колеса — 20-дюймовые. Да и салон кроссовера в целом такой же, как у седана. Передняя панель, руль, приборы, классический селектор «автомата», кнопки и рукоятки — все унифицировано. Для отделки использованы дорогие материалы, включая натуральную кожу и деревянный шпон.
Кроссовер имеет двухрядный салон, но будут версии как с трехместным задним диваном, так и с раздельными креслами. Во втором случае в массивном центральном боксе спрятаны раскладные столики, а сиденья имеют электропривод. Но трансформация заднего ряда не предусмотрена у всех Комендантов: сложить спинки для увеличения багажника нельзя.
Технически Komendant почти повторяет другие Аурусы и оснащен гибридной силовой установкой. Бензиновый двигатель НАМИ V8 объемом 4,4 л с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами работает на бензине АИ-98 и выдает 598 л.с. и 880 Нм. В девятиступенчатый «автомат» КАТЕ встроен синхронный электромотор пиковой мощностью 63 л.с. (номинальная отдача — 38 л.с.).
Литий-ионная тяговая батарея фирмы Enertech установлена не в заднем свесе, как у седана, а над задней осью. Емкость аккумулятора — 16 А∙ч, а рабочее напряжение — 220—361 вольт. Komendant имеет гидроусилитель руля, вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах, а полноприводная трансмиссия — с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси.
Единственное техническое отличие кроссовера от других Аурусов — пневматическая подвеска вместо пружинной. Дорожный просвет в стандартном положении — 230 мм, но его можно уменьшить до 215 мм, а во внедорожном режиме увеличить до 260 мм. Разрешенная полная масса, согласно ОТТС, — максимально допустимые для «легковой» категории 3495 кг. При этом снаряженная масса — 3235 кг, то есть паспортная грузоподъемность — всего 260 кг. Буксировка прицепа не предусмотрена.
Старт производства кроссоверов на заводе в Елабуге намечен на начало 2023 года: эта площадка рассчитана на выпуск пяти тысяч машин в год. Причем Komendant оказался дешевле Сената! Объявленная стартовая цена — 33,7 млн рублей. Седан сейчас стоит минимум 36,6 млн, а средняя цена покупки — 38,3 млн рублей.
Станьте первым!